Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Реклама
А мы помогаем сделать сельскохозяйственный бизнес прибыльным.
Наши партнеры
Статистика

Hits
3375351
1228

Hosts
592782
373

Visitors
869710
590
7

Фирма "АГРОСОФТ" автоматизировала группу компаний "Степь" концерна "СТЕЛЛА" на базе "1С:Управление производственным предприятием 8.0".

01.09.2006

Фирма "АГРОСОФТ" на базе программного продукта "1С:Управление производственным предприятием 8.0" автоматизировала группу предприятий "Степь" концерна "СТЕЛЛА", специализирующуюся на производстве сельскохозяйственной продукции. В рамках проекта автоматизировано 110 рабочих мест

Группа компаний "Cтепь" включает в себя шесть сельскохозяйственных предприятий. Занимается производством зерновых культур, подсолнечника, сахарной свеклы, ряда других сельхозкультур, а также животноводством. Группа "Cтепь" входит в концерн "Стелла", включающий в свою очередь, еще несколько десятков предприятий. Группа "Степь" находится в Краснодарском крае. Общая численность сотрудников - 1700 чел. В группе компаний "Степь" тракторов, комбайнов и дополнительной техники насчитывается свыше 1500 единиц.

Ранее на предприятиях группы компаний учет велся в ручную, либо в электронных таблицах. В целях повышения эффективности управления группой компаний, планирования продаж и производства, объединения данных по группе компаний, руководством ГК "Степь" было принято решение о создании единой информационной системы на платформе "1С:Предприятие 8.0". В качестве централизованной системы учета и управления был выбран программный комплекс "1С:Управление производственным предприятием", наилучшим образом удовлетворяющий требованиям заказчика.

Партнером по внедрению системы была приглашена фирма "АгроСофт", обладающая большим опытом автоматизации сельскохозяйственных предприятий.

С 1 января 2005 года система управления была запущена в эксплуатацию в четырех хозяйствах, входящих тогда в ГК "Степь". Сотрудниками фирмы "АГРОСОФТ" было проведено масштабное обучение сотрудников предприятий группы. На первом этапе был автоматизирован бухгалтерский и налоговый учет, расчет заработной платы.

В процессе внедрения системы управления, по словам руководителя концерна "Стелла" Аверина К.М. удалось серьезно повысить уровень квалификации руководителей, менеджеров среднего звена и специалистов, занимающихся бухгалтерским и оперативным учетом.

В январе 2006 года был произведен расчет фактической себестоимости выпущенной продукции и закрытие счетов бухгалтерского и налогового учета в полностью автоматическом режиме по итогам работы за 2005 год.

Типовое решение "1С:Управление производственным предприятием (8.0)" было доработано специалистами фирмы "АГРОСОФТ" для обеспечения решения следующих задач:

  1. Ведение бухгалтерского учета с в соответствии с Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат на производство и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в сельскохозяйственных организациях, утвержденных Приказом Минсельхоза РФ от 6 июня 2003 г. № 792 "Об утверждении Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат на производство и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в сельскохозяйственных организациях".
  2. Ведение учета материалов и товаров в соответствии с особенностями организаций сельского хозяйства.
  3. Ведение учета животных и птицы в двойном количественном измерении (головы и масса) на выращивании и откорме. Предусмотрены документы по движению животных из группы в группу, включая перевод молодняка в основное стадо и из основного стада в откорм, перемещения с фермы на ферму, отражение получения приплода и привеса животных.
  4. Формирования отчетов по движению животных в разрезе веса, суммы, количества голов, отчетов по реализации животных в стандартных бухгалтерских отчетах.
  5. Возможность организации ведения учета затрат по содержанию и эксплуатации сельскохозяйственных машин и оборудования по любому из четырех вариантов в соответствии с Приказом Минсельхоза РФ от 6 июня 2003 г. № 792.
  6. Ведение учета путевых листов автомобилей, тракторов, грузовых машин с автоматическим расчетом расхода ГСМ по норме. Учет движения топлива по каждой единице техники.
  7. Автоматической регистрации выработки основных средств по следующим параметрам:
    • Машино - дни
    • Машино - смены
    • Отработано часов
    • Перевезено тонн
    • Пробег общий
    • Пробег с грузом
    • Тонно-километры
    • Расход топлива по норме, факту
    • Работа тракторов уга
    • Работа комбайнов га
      с возможностью начисления амортизации по любому из перечисленных параметров.

В результате внедрения удалось оптимизировать бизнес-процессы, включая управление финансовыми потоками, материальными запасами, а также стало возможным оперативно получать реальную картину состояния предприятия и тем самым экономить значительные финансовые средства.

Характерный пример - парк сельскохозяйственной техники. В группе "Степь" тракторов, комбайнов и дополнительной техники насчитывается свыше 1500 единиц. Руководителям хозяйств и руководству группы необходимо постоянно отслеживать, сколько ушло средств на ремонт каждой единицы техники, ведь иной раз выгодней не чинить старый трактор, а приобрести новый. Благодаря прозрачности и своевременности информации удалось в три раза (с 6 до 2 млн. руб.) сократить расходы на капитальный ремонт техники только в одном из хозяйств, хотя цены на запчасти за этот период выросли на 40%. В итоге расходы на ремонт фактически сократились в несколько раз. В процессе оптимизации затрат удалось сократить парк техники и обеспечить более эффективное ее использование.

По состоянию на октябрь 2006 года система управления находится в промышленной эксплуатации в шести предприятиях ГК "Степь". Общее число автоматизированных рабочих мест 110, большая часть которых находится в удаленных производственных подразделениях и материальных складах, что позволяет в режиме реального времени оперативно вводить и обрабатывать первичные документы. Реализована распределенная база данных, по специально разработанному регламенту происходит обмен данных между центральной базой расположенной в главном офисе управляющей компании ГК "Степь" и периферийными базами предприятий.

В феврале 2006 года выступая на партнерской конференции 1С, генеральный директор концерна "Стелла" Константин Михайлович Аверин сказал следущее: "Мы добились главного - прозрачности своих предприятий".


Группа компаний "Степь" концерна "СТЕЛЛА" занимается производством зерновых культур, подсолнечника, сахарной свеклы, ряда других сельхозкультур, а также животноводством.

В состав группы компаний "Степь" концерна "СТЕЛЛА" входит шесть сельскохозяйственных предприятий:

  • ООО "Им.Данильченко В.И."
  • ООО "МТС-ГК "Степь"
  • ЗАО "Кубанская степь"
  • ЗАО "Родина"
  • ООО "Белое"
  • ООО "Труд"
    расположенных в Каневском и Ленинградском районах Краснодарского края.

Контактная информация:
Адрес: 353715, Россия, Краснодарский край, Каневский район, ст.Челбасская, ул.Набережная 137
Телефон: +7(86164) 62532
Факс: +7(86164) 62533
Контактные лица:
Генеральный директор: Заранкин Борис Геннадьевич
Директор по экономике: Максаев Юрий Владимирович, e-mail: maxaev@stelladon.com


Возврат к списку