Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Подписка на рассылку
Реклама
А мы помогаем сделать сельскохозяйственный бизнес прибыльным.
Наши партнеры
Статистика

Hits
55137216
5672

Hosts
5018935
114

Visitors
6138399
1756
6

Выявляем неработающие запасы

06.11.2008

Выявляем неработающие запасы

Руководителю в быстроменяющейся рыночной обстановке важно иметь инструмент экспресс-анализа ключевых показателей финансового состояния предприятия и динамики их изменения. Для этого фирма "1С" выпустила специальный набор отчетов - как новую штатную функцию "Центр антикризисного управления" для "1С:Бухгалтерии 8". Мы продолжаем цикл публикаций, посвященный вопросам его использования.* В предлагаемой статье расскажем, как бухгалтер может помочь директору выявить резервы в развитии бизнеса.

Содержание статьи:


Руководителю важно анализировать динамику изменения запасов

Примечание:
* С другими материалами антикризисной тематики можно ознакомиться здесь.

В условиях нестабильности поставок и продаж оставлять запасы на "черный день" - это значит приближать эту печальную дату. Более действенной тактикой станет попытка заставить запасы работать на благо фирмы. К запасам принято относить материальные ценности, непосредственно участвующие в процессе деятельности фирмы: сырье и материалы, готовую продукцию, товары, затраты в незавершенном производстве и т. п.

Отчет "Оборотные средства", включенный в состав антикризисных отчетов "1С:Бухгалтерии 8", позволяет руководителю проанализировать динамику изменения запасов. Например, в приведенном рисунке видно, что в октябре 2008 года доля остатков товаров в составе оборотных средств изменилась несущественно.

Если остатки товаров на складах компании не изменились - это хорошо или плохо?

На практике встречаются несколько причин, приводящие к неизменности остатка товаров на складах компании:

  1. слаженная работа подразделения закупки товаров, контролирующее складские остатки;
  2. существенная емкость склада;
  3. товар-"долгожитель", залежавшийся на складе.

Первую причину можно считать скорее позитивной оценкой работы компании, вторую причину - нейтральной. Третью же причину - наличие на складе залежавшихся товаров - безусловно следует отнести к негативным явлением, снижающим эффективность работы компании за счет безполезного омертвления части оборотных средств, а также постоянных расходов обслуживание складских помещений с "мертвым грузом".

Поскольку сама доля товарных запасов в структуре "оборотки" велика (30,3 %), руководителю может поручить бухгалтеру провести более детальное расследование и выявить реальную причину из трех перечисленных.

Что происходило с товарами в течение месяца

Бухгалтер, пользующийся "1С:Бухгалтерией 8", имеет все необходимые инструменты для проведения расследования. Так, оборотно-сальдовая ведомость по счету 41 показывает начальные и конечные остатки в разрезе номенклатуры, приход и расход по каждой позиции за выбранный период, причем не только по сумме, но и по количеству.

Из приведенного примера следует:

  • инвентарь на склад был закуплен в течение октября 2008 года;
  • число торфяных горшочков в октябре практически не изменилась;
  • комплексное удобрение полностью реализовано в анализируемом периоде.

Выявляем товар из "группы риска"

У руководителя получившего информацию от бухгалтера, вполне естественно возникают следующие вопросы:

  • Какой же товар представляет собой потенциальную "группу риска"?
  • Не залежится ли инвентарь?
  • Как долго лежат на складе торфяные горшочки?

Для ответа на эти вопросы бухгалтеру достаточно расширить период отчета.

Из приведенного примера становится очевидным, что залежавшимися "долгожителями" являются торфяные горшочки - они практически не продаются и их число на складе не изменяется с середины лета 2008.

На основании полученной от бухгалтера информации руководитель может принять управленческое решение, каким образом с наименьшими потерями избавиться от неходового залежавшегося товара и в пользу каких позиций перераспределить средства на закупку.

Таким образом, бухгалтер с помощью программы "1С:Бухгалтерия 8" может помочь директору выявить резервы в развитии бизнеса.


Возврат к списку